"Умный Я" (5 - 7 лет)
Данная программа решает следующие задачи: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием; углубление умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе; развитие у детей творческого воображения, памяти, речи, логического мышления; привитие навыков культуры общения; воспитание бережного отношения к природе; сохранение и укрепление здоровья детей.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
· учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
· уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
· комплексный подход;
· систематичность и последовательность;
· наглядность.
Программа занятий
Раздел "Начальный курс математики":
• умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
• умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
• продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков;
• умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком предметов;
• умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе;
• умение узнавать и называть квадрат, круг, овал, треугольник, четырёхугольник;
• умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева.
· умение рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
· умение составлять описательные рассказы;
· умение слышать отдельные звуки в словах;
· чтение по слогам двухсложных и трёхсложных слов;
· умение правильно держать ручку, карандаш, рисовать и лепить;
· умение обводить контуры и заштриховывать фигуры;
· умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.
Раздел "Подготовка руки к письму":
· умение ориентироваться в тетради и на листе бумаги;
· умение правильно располагать тетрадь на парте во время письма, держать шариковую ручку;
· умение штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями;
· умение четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке;
· умение копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами;
· умение к овладению звуковым анализом слова.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»